Жестокая борьба рестораторов
Конкурентная борьба московских ресторанов происходит в большей степени не между отдельными рестораторами, а за потребителей. И это возникает за счет того, что в городе существует изобилие данных заведений. Самая ожесточенная наблюдается в нише среднего ценового сегмента. В список главных методов здоровой конкуренции входят снижение цен, хедхантинг, организация мероприятий с приглашенными звездами и прессой, создание детских комнат в заведениях.
Количество ресторанов в Москве
Невозможно на сегодняшний день назвать точное число ресторанов в городе. Данные агентств, занимающихся статистикой, маркетингом и консалтингом, не совпадают в цифрах, но в целом, порядок исследуемого материала соизмерим. Консалтинговое агентство РестКон озвучило цифру, равную примерно 3.500, а департамент потребительского рынка и услуг столицы высказался, что в городе насчитывается не намного больше 2.000 питейных заведений. По числу объектов общественного питания Москва уступает большим городам Америки и Европы. В столице России на тысячу жителей рассчитано 0,5 ресторанов, Прага и Париж имеет показатель в 6,5 и 7 заведений, соответственно.
Профессиональность персонала - главное оружие рестораторов
Любая область деятельности предполагает, что компания конкурентоспособна тогда, когда может похвастаться высоким профессионализмом сотрудников. Самым острым инструментом в борьбе за свое место под солнцем в ресторанном бизнесе служит желание обзавестись только лучшими поварами, официантами и барменами.